Задержка рейса

Задержка рейса

— защита прав пассажира

Приобретая билет на самолет, гражданин автоматом заключает контракт перевозки с авиакомпанией, по условиям которого он наделяется правовым статусом пассажира. По условиям контракта авиакомпания (перевозчик) воспринимает на себя обязательства доставить пассажира воздушного судна, также его багаж в пункт предназначения, обозначенный в билете, с предоставлением на борту судна отдельного места. После прибытия в пункт предназначения багаж подлежит выдаче пассажиру либо иному обозначенному им лицу. Перевозка пассажира и багажа осуществляется в срок обозначенный в билете. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Если Вы желаете защитить свои права, как потребитель, предоставляемых авивкомпании услуг, доверьтесь экспертам – адвокатам МОКА «Правовая защита». Наши телефоны: (495) 790-54-47.

Но далековато не во всех случаях, вылет пассажира осуществляется в срок, обсужденный в билете. Задержка рейса – неминуемое событие, с которым могут столкнуться пассажира и далековато не всегда она происходит по вине авиакомпании. В то же время, не зависимо от вины перевозчика и событий задержки рейса, авиакомпания должна предоставить пассажиру определенный набор услуг, минимизирующих причиненные ему неудобства.

Задержка рейсаВ случае задержки рейса либо запоздания прибытия тс перевозчик уплачивает пассажиру штраф. Размер последнего составляет 25% малого размера оплаты труда (20 5 рублей) за каждый час просрочки, но менее 50% цены билета. Авиакомпания может быть освобождена от обязанности выплатить штраф при условии, если обоснует, что задержка рейса имела место вследствие неодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни либо здоровью пассажиров воздушного судна, или других событий, не зависящих от перевозчика. В качестве примера последних событий можно привести ситуацию, связанную с извержением вулкана Эйяфьядлайекюдль.

К происшествиям неодолимой силы не относится нарушение обязательств со стороны контрагентов авиакомпании, отсутствие на рынке подходящих для выполнения продуктов, отсутствие у перевозчика нужных денег (к примеру — на оплату горючего).

Для взыскания вышеназванного штрафа за задержку рейса пассажиром авиакомпании предъявляется претензия в аэропорту пт отправления либо в аэропорту пт предназначения по его усмотрению. Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6 месяцев. Исчисление обозначенного срока в случае задержки рейса осуществляется с момента задержки. Авиакомпания должна в течение 30 дней с даты поступления претензии разглядеть ее и в письменной форме уведомить пассажира об ублажении либо отклонении претензии. Течение срока исковой давности начинается на последующий денек после получения ответа об отказе либо о частичном ублажении претензии, в случае неполучения такового ответа — через 40 5 дней после получения претензии авиакомпанией.

Задержка рейсаИнформация о задержке рейса, также о причинах задержки рейса доводится до пассажиров авиакомпанией либо организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность, конкретно в аэропорту в зрительной и/либо акустической форме.

В случае если задержка рейса имела место вследствие неблагоприятных метеорологических критерий, по техническим и другим причинам, конфигурации маршрута перевозки авиакомпания должна организовать для пассажиров в пт отправления и в промежных пт последующие услуги:
— предоставить комнату мамы и малыша пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
— организовать два телефонных звонка либо два сообщения по электрической почте при ожидании отправления рейса более 2-ух часов;
— обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2-ух часов;
— обеспечить жарким питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и дальше каждые 6 часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— расположить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и поболее 6 часов — в ночное время;
— доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и назад в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организовать хранение багажа.
Предоставление соответственных услуг осуществляется без взимания дополнительной платы с пассажира.

Задержка рейсаЗадержка рейса предоставляет пассажиру право отрешиться от услуг авиакомпании. Заявленный им в установленном порядке отказ признается принужденным. В таких случаях перевозчик должен сделать отметку в перевозочном документе (билете) или выдать пассажиру документ, подтверждающий факт и происшествия задержки рейса. Отказавшись от услуг авиакомпании, пассажир вправе получить назад уплаченную за воздушную перевозку сумму. В случае принужденного отказа пассажира от перевозки в связи с задержкой рейса, ему ворачивается вся сумма, уплаченная за перевозку, кроме варианта, когда перевозка пассажира была выполнена отчасти и пассажир принял выполненную часть перевозки. В таком случае, расчет возвращаемой суммы осуществляется по имеющимся тарифам на постоянные воздушные перевозки пассажиров.

Задержка рейса по вине авиакомпании, равно как и не выполнении возложенных на ее в этой связи дополнительных обязательств, являются также основанием для предъявления пассажиром требований о компенсации ему морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется трибуналом и не находится в зависимости от размера возмещения имущественного вреда.

Иски к авиакомпании предъявляются по правилам действующего процессуального законодательства, по месту ее нахождения.

Для вас нужен неплохой юрист? Наши юристы посодействуют Для вас защитить свои права. Звоните по телефонам: (495) 790-54-47.

Петров Миша Игоревич © МОО «Правовая защита»

Оставьте комментарий